01:21 Книги о том, как писать научные работы |
Это пособие предлагает практические советы по написанию исследовательской работы студентам, аспирантам и молодым ученым всех специальностей. Оно учит большему, чем просто искусству сбора данных: в пособии рассматривается исследовательская работа как аналитический процесс. Авторы иллюстрируют схемами каждую стадию процесса исследования от поиска темы и генерирования вопросов к ней до представления фактических данных, выдвижения аргументов и создания законченной письменной работы как авторитетного документа.
В книге рассмотрены такие основополагающие понятия, как принцип, парадигма, концепция и научные категории, в качестве которых выступают теоретическое знание, метод исследования и аргументация. В работе приведены методические основы наиболее важных требований, предъявляемых к научному уровню диссертационных работ и рефератов, и практические советы по их оформлению. «Оценка качества научных знаний вообще и диссертационных исследований, в частности, является наиболее полной, когда она проводится по следующим аспектам: экономическому, социально-психологическому, организационному и познавательному. Отметим, что применение традиционной стоимостной меры для оценки эффективности информационных ресурсов практически нереально…» В пособии раскрывается структура и содержание основных этапов исследовательского процесса, последовательность поиска и работы с источником информации. Особое внимание уделяется методике написания и оформления курсовых, дипломных, магистерских и диссертационных работ в соответствии с ГОСТами Российской Федерации. «Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Графики написания, сдачи и защиты курсовых работ составляются и утверждаются кафедрами. Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций…»
В пособии рассматриваются все виды письменных работ в вузе – рефераты (доклады), контрольные, курсовые, дипломные работы – не только с точки зрения технологии их написания, но и в контексте формирования общеучебных умений и навыков студентов, развития их интеллектуальных способностей, читательской культуры и совершенствования самообразовательной деятельности. «Библиотека – это библиотечно-библиографический, культурно-просветительский и научно-вспомогательный социальный институт, обеспечивающий аккумуляцию и обще-доступность документально-информационных ресурсов, которые содержат и хранят знания, приобретенные в процессе развития человечества, содействуют повышению интеллектуального и культурного потенциала общества»
В книге собрана вся необходимая информация, связанная с выполнением любых гуманитарных учебных и научных работ, включая дипломные, диссертационные, курсовые, реферативные и другие работы. Руководство написано на основе реального опыта автора, в течение семи лет занимавшегося платным изготовлением всевозможных работ для учащихся вузов Москвы, а также прошедшего весь путь учебы, включая защиту кандидатской диссертации. Описаны все проблемы, возникающие при написании – от выбора темы работы до ее защиты. Приведены наиболее рациональные способы их преодоления с учетом конкретной ситуации. В книге даны все официальные документы, связанные с подготовкой, оформлением и защитой диссертационных и дипломных работ. Приводятся также рекомендации о поведении на устных экзаменах. Руководство написано сжато и конкретно, но живым и доходчивым языком. Цель данных рекомендаций – помочь студенту правильно и достаточно полно подобрать литературу по теме работы, оформить ее в соответствии с требованиями соответствующих стандартов и составить список использованной литературы. «Дипломная работа завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи. Основной целью дипломной работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний студента по специальности, а также применение их при решении конкретных практических проблем. Основными требованиями к дипломной работе являются: глубина исследования и полнота освещения вопросов, логическая последовательность изложения материала, обоснованность выводов и рекомендаций…»
Умберто Эко – выдающийся итальянский писатель, известный русскому читателю прежде всего как автор романов «Имя розы», «Маятник Фуко», «Остров накануне», «Баудолино». В мировом научном сообществе профессор Умберто Эко, почетный доктор многих иностранных университетов, знаменит в первую очередь своими работами по медиевистике, истории культуры и семиотике. Книга «Как написать дипломную работу» - незаменимое чтение для любого «дипломосочиняющего лица»: для того, кто был им когда-то или когда-нибудь станет. Кроме того, знаменитый романист и ученый, став проводником по извилистым лабиринтам исследовательской работы, поделится секретами мастерства со всеми почитателями своего творчества.
В комплексном пособии для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук рассматривается по отдельным стадиям весь процесс подготовки и защиты диссертации: от выбора учебного заведения, кафедры, научного руководителя и темы диссертации до правил оформления документов после защиты диссертации. Автор дает рекомендации, основываясь на своем опыте научного руководства соискателями, работы в ВАКе России и в диссертационном совете университета в качестве его председателя. Большой интерес представляют приложения, где даны актуальные нормативные документы по проблемам обучения в аспирантуре и соискательства (в частности, утвержденные на Пленуме ВАК 25 октября 2000 г.), а также образцы аттестационных документов.
Книга представляет самое полное и многогранное из всех изданных пособий для соискателей ученой степени кандидата и доктора наук; в ней отражены изменения в порядке присуждения ученых степеней, произошедшие в период 1999-2004 гг. Приведены новые положения о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий. Пособие отличается также тем, что в нем изложены не только формальные процедуры подготовки диссертации и ее защиты, но и подробно освещены содержательные стороны процессов обучения в аспирантуре, сдачи кандидатских экзаменов, выбора темы диссертации, ее написания, представления к защите, защиты. Высказаны советы соискателям ученых степеней. Книга содержит отдельные воспоминания автора о ситуациях, возникающих в связи с защитой диссертации, и высказывания выдающихся людей о науке и ученых, а также Положения нормативного и справочного характера, которыми необходимо руководствоваться при подготовке и защите диссертации. Для составления списка литературы к Вашей научной работе пользуйтесь стандартом библиографического описания, ГОСТ 7.1–2003 - "Межгосударственный стандарт. Библиографическая запись" введен в действие в 2004 году. Важно так же грамотно указывать ссылки на источники, регламентированные стандартом ГОСТ Р 7.0.5-2008 - "Библиографическая ссылка" Примеры оформления библиографического описания: 1) на книгу, написанную одним автором: Дуглас, Д. Ч. Норманны: от завоеваний к достижениям. 1050-1100 гг. [Текст] / Д. Ч. Дуглас – СПб. : Евразия, 2003. – 413 с. – (Clio) 2) двумя авторами: Варенцов, В. А. Хроника «бунташного» века : очерки истории Новгорода XVII века [Текст] / В. А. Варенцов, Г. М. Коваленко – Л. : Лениздат, 1991. – 157 с., ил. 3) тремя авторами: Першиц, А. И. История первобытного общества : учебник для вузов / А. И. Першиц, А. Л. Монгайт, В. П. Алексеев – издание второе, переработанное и дополненное. – М. : Высшая школа, 1974. – 223 с. : ил. 4) четырьмя авторами: История России : учебник для вузов [Текст] / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина – издание третье, переработанное и дополненное. – М. : Проспект, 2006. – 525 с. 5) пятью и более авторами: Очерки истории русской культуры второй половины XIX века [Текст] / Г. А. Бялый, А. Г. Верещагина, Н. М. Волынкин и другие; под ред. Н. М. Волынкина – М. : Просвещение, 1976. – 430 с., ил. 6) многотомное издание: Соловьев, С. М. История России с древнейших времен [Текст] : в 15 кн. Кн. XI. – М. : Изд-во социально-экономической литературы, 1963. – 648 с. 7) диссертации: Дюков, В. М. Рефлексивно-психологические особенности проектирования профессионального бизнес-образования : дис… канд. психол. наук [Текст] / В. М. Дюков – Бийск, 1995. – 168 с. 8) автореферата диссертации: Захарова, Л. Н. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности : автореф. дис… д-ра психол. наук: [Текст] / Л. Н. Захарова; – Новосибирск: Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, 1997. – 38 с. 9) сборника материалов: Технолого-экономическое образование в XXI веке [Текст] : Материалы Международной научно-практической конференции (26-27 сентября 2003 г.) / под ред. В. В. Харченко – Бийск : НИЦ БПГУ им. В.М.Шукшина, 2003. – 350 с. 10) словарной статьи: Наблюдение систематическое // Словарь практического психолога. – Минск, 1997. – С. 320-321 11) главы из книги: Данилова, Н. Н. Методы в психофизиологических исследованиях // Данилова Н. Н. Психофизиология / Н. Н. Данилова – М., 2000. – С. 13-28 12) главы из книги (сборника): Гибсон, Дж. Восприятие как функция стимуляции // Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и др. – М., 2002. – С. 182-200. 13) статьи из журнала: Лебединцев, В. Б. Разновозрастная организация взаимообучения плюс погружение / В. Б. Лебединцев, Т. А. Сорокина // Школьные технологии. – 2006. – №3. – С.72-77. Обратите внимание: на все сокращения тоже существуют ГОСТ. ГОСТ для сокращений на русском языке 7.12-93; ГОСТ для сокращений на европейских языках 7.11-2004 Удачи Вам в работе!
|
|
Всего комментариев: 0 | |