Главная » Статьи » Препринт (не опубликованное ранее)

В разделе материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Что означает общение для учёных? Как актуализировать личные знания и опыт в современных условиях? Новые формы диалога и коммуникации в науке, какие они? Эти и другие, подобные вопросы встают перед исследователями научного знания в условиях современности. Развитие науки и технологий предполагает изменение и форм коммуникаций и диалога. Новые "правила" общения предоставляют огромные возможности в передаче информации, раскрывают формы пути её изложения, обсуждения и реализации на практике. Скорость информационных потоков растёт в геометрической прогрессии, предоставляя практически неограниченное пространство для творческого познания и научного развития. Однако, у каждой медали есть две стороны. Вместе с предоставлением новых возможностей, расширение, автоматизированность, технологичность и механистическая систематизация информации, таит в себе ряд новых вызовов и проблем. К ним можно причислить следующие:

1) Доступность и обширность информации создаёт поверхностность в её изучении;

2) Механистическая систематизация и глобализация управления информацией в будущем грозит создать монополию на владение истинным знанием с передачей прав на пользование только "избранным" членам закрытых сообществ;

3) Подконтрольность информационных потоков, управление извне (искажение, удаление, запрещение, блокировка и т. д.)

4) Противоречие принципов научности принципам капиталистического общества (предоставление информации только за плату, ограничение бесплатных ресурсов и т.д.);

5) Паразитическое управление процессами жизнедеятельности в мировом масштабе с помощью глобализации и коммерциализации информационных ресурсов.

Все эти проблемы и многие другие подобные, можно с успехом решать если вспомнить и применить старые научные основы и принципы для новых условий. Для начала, будет достаточно вспомнить Р. Мертона и его 4 правила.

Обсуждаем | Просмотров: 791 | Author: Синявин Данил Сергеевич | Добавил: sinyavinds | Дата: 18.02.2016 | Комментарии (2)