Главная » Статьи » Живой словарь диалогической этики » К |
Как ответить на вопрос: «Кто я?» Трудный вопрос. А если «Кто мы?» На этот вопрос ответить уже легче. Как бы это сказать? Так и скажем: мы такие, как есть. Какие же это такие? Провинциальные? В некотором роде. Лучше сказать – коллективисты: колхозники, крестьяне, дети земли кубанской, континента казачества. Но ведь личности! В личности как автономии есть autos и nomos, Я дающее себе закон. Я подозреваю, что это закон социальный, может быть, микрсоциальный. Это важно. Важно и то, что я мыслю, и то, что существую. ... Что такое «концепт», в частности, концепт нравственно-эстетический? Достоинством концепта является то, что он является основной единицей хранения и передачи информации, достаточно гибкой и изменяющейся с ростом знания. На наш взгляд, при анализе этического сознания именно концепты приобретают значение динамических смысловых схем, позволяющих понимать и осваивать этические ценности и участвовать в их творчестве. Эстетическая модальность субъективных личностных смыслов в концепте удачно дополняет этическую модальность точно так же, как момент относительного дополняет абсолютный момент в познании истины. Познающий себя человек не должен сводиться к узко гносеологическим смыслам понятия субъекта, выраженных в терминах, а выражается в концептах автономного бытия и сознания. Субъект – это не подозрительный абстрактный «субъект», а хороший и красивый Человек. В рамках философского подхода в нем объединены все уровни: от эмпирического «Я», индивидуального сознания, души и духа как целостности мышления, поступков, чувств и эмоций до «бытийного ядра личности», ее лица – экзистенции. Источник: http://science-dep.ucoz.org/publ | |
Просмотров: 345 | | |
Всего комментариев: 0 | |