Главная » Статьи » Живой словарь диалогической этики » К

К

Как ответить на вопрос: «Кто я?» Трудный вопрос. А если «Кто мы?» На этот вопрос ответить уже легче. Как бы это сказать? Так и скажем: мы такие, как есть. Какие же это такие? Провинциальные? В некотором роде. Лучше сказать – коллективисты: колхозники, крестьяне, дети земли кубанской, континента казачества. Но ведь личности! В личности как автономии есть autos и nomos, Я дающее себе закон. Я подозреваю, что это закон социальный, может быть, микрсоциальный. Это важно. Важно и то, что я мыслю, и то, что существую.

...

Что такое «концепт», в частности, концепт нравственно-эстетический? Достоинством концепта является то, что он является основной единицей хранения и передачи информации, достаточно гибкой и изменяющейся с ростом знания. На наш взгляд, при анализе этического сознания именно концепты приобретают значение динамических смысловых схем, позволяющих понимать и осваивать этические ценности и участвовать в их творчестве. Эстетическая модальность субъективных личностных смыслов в концепте удачно дополняет этическую модальность точно так же, как момент относительного дополняет абсолютный момент в познании истины.

Познающий себя человек не должен сводиться к узко гносеологическим смыслам понятия субъекта, выраженных в терминах, а выражается в концептах автономного бытия и сознания. Субъект – это не подозрительный абстрактный «субъект», а хороший и красивый Человек. В рамках философского подхода в нем объединены все уровни: от эмпирического «Я», индивидуального сознания, души и духа как целостности мышления, поступков, чувств и эмоций до «бытийного ядра личности», ее лица – экзистенции.



Источник: http://science-dep.ucoz.org/publ
Категория: К | Добавил: мим (04.04.2016) | Автор: ред. Александр Дмитриевич Похилько E W
Просмотров: 345 | Теги: Похилько, словарь, концепт, диалогическая этика | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar