Главная » Статьи » ХХI век: Культура. Искусство. Психология (2016) » Психология творчества |
Е.В. Барцевич E. Bartsevich ФЕНОМЕН ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНТЕГРАЛЬНОГО «ИНФОРМАЦИОННОГО КОКОНА» СКВОЗЬ ПРИЗМУ ТВОРЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ THE PHENOMENON OF FORMATION OF A SINGLE INTEGRATED "INFORMATION COCOON" THROUGH THE PRISM OF ARTISTIC PERCEPTION Аннотация: Статья посвящена исследованию эмоционального влияния «информационного кокона» на формирование новой иллюзорной картины мира, как новый вид психической активности. Ключевые слова: «информационный кокон», творческое восприятие, эмоции, психическая активность. Abstract: the Article is devoted to the study of the emotional impact of "information cocoon" on the formation of a new illusionary picture of the world as a new kind of mental activity. Keywords: "information cocoon", creative perception, emotions and mental activity. Вопрос взаимодействия человека с окружающим его миром, является для психологической науки достаточно тонким, пограничным состоянием, ибо заостряет проблему предметной области психологии и ее границ, в пределах которых разворачивая свой диапазон, она охватывает своим влиянием всю сферу «видимого». И здесь я хочу отметить влияние художественного образа на личность современного Человека, как феномен формирования единого интегрального «информационного кокона», ибо он напрямую связан с эмоциями и чувствами. Образуя некий слой, в логике закономерностей, он выполняет функцию связующего компонента всех элементов в соотношении с миром вещей в пространстве, тем самым, погружая человека, как зрителя, в пласт активного взаимодействия личности, сквозь призму творческого восприятия. И здесь на первый план выступают эмоции, ибо во-первых, они глубоко проникают в психо-художественные представления, тем самым принимая формы этих эмоциональных представлений, а во-вторых, они сопутствуют активности творческого восприятия, определяя направленность художественного предмета. Но в последнее время участилась тенденция в подаче ложной, искаженной информации, которая всячески приукрашается, скрывая свое истинное значение. Желтая пресса, современная поэзия, литература, кинематограф, телевидение, интернет и реклама, обрушивают свой информационный поток на головы российского зрителя бесконтрольно. Находясь в «информационном коконе» мужчины, женщины, старики и дети – все они оказываются втянутыми в этот поток, который ежесекундно погружает их в сумеречную зону! Это новая «парализующая культура» искажает и подменяет истинные понятия и ценности, подавляя волю, формируя стадное «плоское» мировоззрение, не позволяющее составить «здоровую», ценностную картину мира, - человек претерпевает изменения, невидимые глазу. Наши современные дети, пришли к столь шаблонному пониманию действительности, что классическая литература, которая всегда являлась источником глубоких знаний, мыслей и вдохновения, сейчас претерпевает колоссальные изменения, требуя отдельных вводных пояснений, вскрывающих один исторический пласт за другим, дабы донести сакральное значение образа Обломова, как современного героя, нежелающего трудится и мечтающего о легких деньгах. Внося хаос, в своего рода, азбуку морали и пошатнув этическую сторону особого творческого восприятия художником действительности, мы получили новый вид человека существующего в рамках единого интегрального «информационного кокона». Он связан зрительным восприятием и воссоздает иллюзорные изображения зрительного мира, не передавая однако последовательного развертывания отображающего момента во времени, ибо ложь деформирует на клеточном уровне. Таким образом, мы видим, что человек, в любой период своей жизни, попадает под влияние разных навязанных из вне реальностей, напрямую зависящих от его самоощущения и внутренней адекватности к существующей реальности. «Информационный кокон», синтезировал в себе огромное множество социальных мифов, с целью формирования, манипулирования и пропаганды какой-либо идеи. Это сплав различных форм, жанров, стилей, культур, эпох, разрушающий на своем пути все преграды, ибо он является практическим инструментом как для развития личности, так и для развития профессиональной творческой деятельности. Как и все психические процессы, эмоциональное состояние человека находящегося в «информационном коконе», является результатом деятельности мозга, начало изменений которого, находится во внешним мире. Исходящая из него информация проникает в подсознание человека, действуя на сознательное через бессознательное посредством образов, открывая новые горизонты воображению, она дает возможность самостоятельно осмыслить любую ситуацию «заложенную» кем-то из вне и мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Осуществляя связи между идеологией и культурным сознанием, она формирует новую иллюзорную картину мира, что в свою очередь формирует в сознании и новые потребности, побуждающие действовать, тем или иным образом, что является абсолютно новым видом психической активности, а вот куда эти изменения ведут, к повышению или к понижению жизнедеятельности, мы можем видеть уже сегодня, достаточно оглянуться на наших близких. В эпоху Возрождения и Просвещения, Золотой и Серебряный век, Античность и Средневековье в какую бы область мы не проникли, начиная от наскальной живописи и заканчивая современной литературой и кинематографом, мы находим документы являющиеся свидетельствами данного времени, выявляя его воспитательный элемент в культурологическом смысле. Реалистическое искусство, наиболее объективно отражает внешний мир, ибо образы формирующиеся с помощью различных художественных средств - композиции, ритма, пластики, силуэта, светотени, колорита, перспективы, применяемые в разных соотношениях, являются ключом к сознанию обывателя, выступая на правах лидирующих и накладывающих отпечаток на все остальное. Наше современное искусство, содействуя выявлению в рисунке индивидуального, личного эстетического отношения художника к изображаемым предметам, являет собой некий симбиоз свидетельств различных эпох, ибо в своем высоком проявлении, оно является хранилищем, наполненным сакральными знаниями об истинных отношениях между людьми и основных действующих в нашей жизни законов. Оно поднимает такие актуальные вопросы, проникающие во внутренний мир человека, как добро и зло, любовь и понимание, истина и красота, принятие и проявление свободной воли, являя миру, готовые примеры для решения любых ситуативных задач.
Литература:
Источник: http://science-dep.ucoz.org/publ/ | |
Просмотров: 957 | | |
Всего комментариев: 0 | |