Главная » 2016 » Январь » 3 » Декларация основных этических принципов сайта Department of Science: лаборатория проектирования культуры SCА
12:12
Декларация основных этических принципов сайта Department of Science: лаборатория проектирования культуры SCА

Сначала о заголовке Department of Science

Science (англ.) – наука. Department (англ.) – департамент. Департамент науки получается. В русском языке за термином «департамент» закрепилось понимание некоторого структурного подразделения системы управления в значении «отдел». Например: отдел земельного управления = земельный департамент или отдел управления наукой = департамент науки. Но существует и не столь употребляемое сегодня значение департамента, как территориального деления, близкое к русскому слову «удел» или «надел» (княжеский, земельный, охотничий, родовой и пр.). Отдел, удел, надел, предел, деление – все это однокоренные слова, производные от старинного русского слова «дело». Поэтому давайте условимся, что наш заголовок не плоский и однозначный, а многозначный и вместительный. Department of Science можно понимать и как территорию науки, и как часть территории науки, и как научное направление (в нашем случае гуманитарное), и как удел науки (от территории к уделу как року, судьбе, предопределению), а так же как научное дело или делание науки. Принимается и приветствуется любое логически обоснованное понимание нашего заголовка, в том числе ироническое, сатирическое или саркастическое.

 

Теперь о подзаголовке Лаборатория проектирования культуры SCА

Аббревиатура SCА расшифровывается как School of Cultural Anthropology – Школа культурной антропологии получается.

Это сейчас я имею представление о теоретической антропологии как об одном из научных направлений (Лео ФробениусФранц БоасРут БенедиктМаргарет МидБронислав МалиновскийАльфред Радклиф-БраунЭдуард ТайлорМарсель МоссМелвилл ХерсковицЛюсьен Леви-БрюльКлод Леви-Стросс и др.). А когда-то в 1990-х Школа культурной антропологии (сокращенно ШКА) для меня была неформальной околофилософской тусовкой думающей и ищущей знания молодежи, организованной тогда преподавателем, затем доцентом, а ныне профессором Александром Дмитриевичем Похилько в Армавире. В 1990-х армавирская Школа культурной антропологии для А.Д. Похилько стала творческой экспериментальной лабораторией в рамках прикладной этики, позволившей ему в педагогической и научно-философской практике выработать основные научно-методические и мировоззренческие принципы. Позднее эти принципы получили теоретическое обоснование в трудах Александра Дмитриевича и легли в основу его понимания диалогической этики, социокультурной автономии сознания и парадоксальности мышления. А в 1990-х важен был сам факт неформального общения, раскрывающий глубинные, не поддающиеся формализации тайны бытия сознания. То, что за неформальными отношениями людей есть что-то сокровенное, имеющее силу непреодолимой закономерности, является гипотетическим положением, не предполагающим научно-философской формализации. Однако присутствие неформального определяет функцию всякого рода формальностей, указывает их четко очерченное место в повседневности: любая форма лишь инструмент познания и освоения мира, т. е. раскрытия содержания.

Так вот раскрытие содержания окружающего нас мира – сложная процедура, которую большинство людей каждодневно осуществляют, не задумываясь о причинах и возможных последствиях своего поведения. Однако от этого повседневная практика не превращается в бессмысленное бытие, а напротив, каждодневно реконструирует и проектирует культуру и составляет событийную основу истории человечества.

Таким образом подзаголовок «Лаборатория проектирования культуры SCА» немножечко ограничивает наш многозначный заголовок «Department of Science» гуманитарной сферой изучения культуры как социального феномена. Подзаголовок указывает на то, что любые попытки осмыслить происходящее обязательно приводят к проектированию будущего, к ограничению его непредсказуемой многовариантности, к формированию представлений о возможных или невозможных проекциях будущего в плоскости текущего момента жизни.

 

Птица-тройка диалогической этики Department of Science:

1. Принцип неформальности общения подразумевает открытость организуемого вокруг сайта научно-философского сообщества всему миру и абсолютно добровольное участие сторон в дискуссиях. Этот принцип не исключает личной ответственности каждого участника проекта пред лицом российского и международного законодательства. В руках автора и ответственного редактора сайта (Геннадия Бакуменко) всегда остаются рычаги управления - "блокировка" пользователя и управление его статусом (Гость, Пользователь, Проверенный пользователь, Друг, Модератор, Администратор). Жаловаться друг на друга ответственному редактору не запрещается, но желательно находить общий язык в диалоге, поскольку автор оставляет за собой право иметь собственное мнение. Есть вероятность, что постиндустриальные реалии современности принесут на наш сайт "ворованные" мысли в различных формах плагиата. Если автор "украденного" текста поддерживает наши этические принципы диалога, то ему достаточно заявить свои права на страницах нашего сайта (в этом случае на его стороне окажется все наше неформальное сообщество). Если же по каким-либо основаниям автор или иные правообладатели не желают, чтобы их тексты читали, а тем более искажали на наших страницах, достаточно обоснованно обратиться к ответственному редактору (Геннадию Бакуменко) с просьбой удалить "некрасивый" материал, что может быть исполнено в 2-3 суток с момента обращения.

Высказывание мыслей, организация тем на форуме, публикации на нашем сайте - все это совершенно бесплатно с единственным условием: что написано пером не вырубишь топором! Эта русская поговорка утверждает уровень моральной ответственности каждого за свои слова и готовность автора темы дискуссии продолжать ее в качестве модератора (ответственного редактора). На первых порах мы пользуемся бесплатным хостингом uCoz на условиях открытой оферты. От того навязчивая реклама от организаторов бесплатного хостинга - самый непредсказуемый контент нашего сайта. Но автор обещает приложить максимум усилий для преодоления этого обстоятельства в сторону предсказуемости содержания рекламных объявлений. Для этого мы объявляем конкурс на лучшего спонсора. Лучшим решением для нас является оплата хостинга по тарифам uCoz на правах размещения ссылок на ресурсы спонсора на страницах сайта. Если у Вас уже есть предложения, обращайтесь ко мне незамедлительно, а то найдется кто-то другой!

2. Мудрость вне политики - этот принцип призывает участников дискуссий избегать политически детерминированных (ангажированных) суждений. Это делается с единственной целью - раскрытие этической ценности поиска истины научными и философскими методами. Любые религиозные или атеистические убеждения приветствуются в контексте диалога и взаимного уважения. А нетерпимость к инакомыслию хоть и признается как возможный выбор жизненной позиции, но не приветствуется, поскольку ограничивает диалогические суждения до уровня монолога. Монолог и диалог все время друг в друге отражаются, можно сказать, что они находятся в диалектическом единстве и друг без друга не существуют. Но автор и ответственный редактор (Геннадий Бакуменко) сам не признает проявлений крайних экстремистских взглядов, считая их крайне ограниченными и непродуктивными, и другим не советует их исповедовать. Поэтому пропаганда экстремизма, фашизма, физического или духовного насилия, терроризма и других крайних проявлений нетерпимости к иной культуре на любых возможных основаниях на наших страницах запрещена!!!

3. Право на глупость - естественное право любого самостоятельно мыслящего человека. Писанный закон утверждает, что "незнание закона не освобождает от ответственности". Но мы-то в поисках истины касаемся неписанных законов, действующих порою вне зависимости от того, что о них думают люди, а порою наоборот, только в обозначенных людским мнением пределах. Парадоксальность неписанных законов в том, что глупость порою оказывается недосказанной или недопонятой мудростью. История культуры знает примеры когда высказанная мудрость оказывалась за пределами человеческой глупости (Сократ, Христос, Джордано Бруно), от чего считалась неимоверной глупостью, преступлением и каралась смертью. Русский фольклор учит  терпимости к глупости и призывает к ее пониманию (образы Ивана Дурака, Балды, Емели и др.), есть дураки-победители и в европейских сказках (Бременские музыканты, Тиль Уленшпигель и др.), и в восточных (Али Баба, Ходжа Насреддин и др.). Потому мыособенно подчеркиваем неотъемлемое право любого человека на глупость, так же как на мудрость. Остальные же права регламентируются действующим законодательством.

Категория: От автора | Просмотров: 811 | Добавил: мим | Теги: этика, право на глупость, принципы, неформальность общения, декларация сайта, мудрость вне политики | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar