Главная » Статьи » Живой словарь диалогической этики » А |
АБОРТ
Аборт или узаконенное детоубийство?:приглашение к полемике Скрипников В.И., nauka2007-2008@mail.ru Страна достигла таких пределов безнравственности, что теперь нормой стало убивать своих собственных детей в чреве матери [1]. То, что во все века было преступлением, сегодня стало нормой. Мы даже не хотим называть вещи своими именами, и детоубийство заменили для спокойствия совести на французское слово «аборт». Но от этого наше деяние не перестало быть преступлением.
Отснят на пленку с помощью ультразвука момент совершения детоубий-ства (аборт). Когда начинают приближаться инструментом к плоду для умерщвления, то этот плод, этот крохотный человек, реагирует на опасность учащением пульса, старается отодвинуться от надвигающейся беды. Но младенец очень ограничен пространством, и до плода все равно дотягиваются, безжалостно убивают его, отрывая у крохотного существа голову, ножки и ручки. Они уже не понадобятся этому ребенку, так как не суждено ему уже увидеть этот земной свет и кра-соту этого мира. Не нужны ему ножки, ибо он уже никогда не будет на них хо-дить. Не нужны ему ручки, ибо он ими никогда не обнимет свою маму, которая так безжалостно подписала ему этот смертный приговор. Своему родному ребенку, ни в чем не повинному пред ней и этим обществом. После такого откровенно-го видеофильма, который обнажает страдания ребенка, даже многие ярые сторон-ники аборта (врачи) отказывались делать аборты.
Мать-палач - это звучит парадоксально. Даже звери не озверели до такой степени и не поступают так со своими детенышами, как матери, потерявшие свой человеческий облик. Принося в жертву своих детей, мы способствуем торжеству зла и насилия на этой земле, скликая этими кровавыми преступлениями к себе все силы зла.
Сейчас современные люди верят в передовую науку, и вот парадокс – эта же наука своими доказательствами обвиняет нас в этих преступлениях. Наука показывает, что плод в чреве матери – это не кусок мяса, как принято было считать раньше, а живое, сформировавшееся существо. Если общество закрывает глаза на подобное национальное преступление, оно становится соучастником в нем.
А врачи, совершающие за деньги эти детоубийства, – кто они? Благодетели общества или клятвопреступники? Все врачи дают клятву о защите человеческой жизни. Получается, нарушая эту клятву, врачи стано-вятся палачами своего народа. Их соучастниками являются и медсестры, подающие им инструменты.
Мы сетуем, когда на войне гибнут наши дети, и мы же хладнокровно можем убивать их сами за деньги. Возможно, многие из убитых были бы гениями, сделавшими расцвет нашей нации, но убийц интересуют только свои личные интересы. Такова цена нашего счастья. Слишком до-рогой ценой оно достается.
Вопросы для диалога
1. Существуют ли причины, оправдывающие аборт?
Примечания
1. Скрипников В.И. Национальное бедствие и узаконенное детоубийст-во // Феноменология социального знания. Армавир, 2004. С. 162-168.
Аборт: драма или трагедия?
Васильков А.Д., pohilkoad@mail.ru
Эта статья не является статьей. Это только проект статьи. Может быть, даже проект проекта. В дальнейшем так и будем отмечать намеченные статьи, которые будут продолжением нашего бесконечного диалога. В диалоге мы сможем лучше понять друг друга, иногда смягчить резкий тон, внести мягкие модальности в резкие категорические суждения.
Пока же я вижу чистый лист бумаги (на компьютере). Что здесь будет? Страстная речь в защиту прав женщины на свободу распоряжаться своим телом? Обнаружение непростых философских оснований разрешения (или неразрешимости) проблемы начала человеческой жизни и ее преждевременного конца [1]?
Возможно, кто-то разместит здесь свою рекламу. Это сейчас модно – соз-давать имидж. Рынок. Рыночная личность. Все это не плохо, но я бы не сказал, что это «неплохо» в смысле совсем «хорошо». Хорошо было бы поступить благо-родно и опубликовать замечательную статью. Хотя это все необязательно. Свобода и демократия! Великие слова. Свобода слова, совести, печати.
По поводу аборта хорошо было бы вступить в диалог феминистками. И феминистами тоже, ибо даже права женщин защищают мужчины. И защищают их не хуже самих женщин, которым нужно многое успеть: накрасить губы, хорошо одеться, вовремя успеть на работу, покормить детей и ублажить самого большого ребенка.
Вопросы для диалога
1. Можно ли определить аборт как убийство человека?
2. Драмой или трагедией является аборт?
3. Почему в абортах виноваты только женщины? (И почему только они одни?).
4. Каковы были бы последствия законодательного запрещения абор-тов в нашей стране?
Примечания
1. Блэкберн С. Этика: краткое введение. М., 2007. С. 78-85.
Источник: http://science-dep.ucoz.org/publ/12-1-0-4 | |
Просмотров: 328 | | |
Всего комментариев: 0 | |