Главная » Статьи » Живой словарь диалогической этики » А |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
- А? - Да, «а». - Это такое утверждение? - Это самая первая статья словаря. - Что это за статья «А» в диалоговом словаре по этике?! - А – первая буква алфавита. То есть первая буква – именно «А». - А почему просто «а»? Надо поставить слово, начинающееся с буквы «а»! - А потому, что вопрос этот риторический, некорректный и провокационный, его лучше не задавать. - А-а-а-а-а …
|
Аскетизм есть путь нравственного оправдания человека. Греки считали аскетизмом физические упражнения, которые требуются для борьбы на арене. Потом стоики стали употреблять этот термин в смысле тренировки в добродетели и воздержании. У святых отцов это слово «аскеза» понималось в двояком смысле: в общем смысле – как «трудиться» или «упражняться», а также в частном – со времени появления монашества – для характеристики подвижничества. |
Апатия и скука: проект проекта
Это только проект проекта. И виновата в этом апатия. Понимаю, что надо не скучать и не впадать в апатию, а понимать. Понимать глубину и мощь энтузиазма как альтернативы апатии.
Если очень скучно, то правильнее всего было бы с энтузиазмом написать замечательную статью.
|
Алкоголизм и пьянство Пахлян В.А., nauka2007-2008@mail.ru Человечество, по словам Гете, могло бы достигнуть гораздо больших успехов, если бы отказалось от алкоголя и было более трезвым. В полной мере это высказывание относится к России, к ее молодежи.
Пьянство как социальное явление в России имеет глубокие корни, как исторические, так и духовные. При Иване Грозном моральная интуиция простого народа определила кабаки как «невыносимое зло».
Пьяницы и алкоголики активно вовлекают в пьянство окружающих, особенно молодых людей. Каждый пьяница или алкоголик оказывает такое влияние в среднем на четыре или пять человек из ближайшего окружения.
Как говорил Аристотель, пьянство – это «добровольное безумие».
|
«Автономия личностная»: семантика концепта Попытаемся отразить динамический аспект понятия автономии личности в семантике этого концепта. Личность – это предельный переход в процессе воплощения человека в индивида и, наоборот, стремление индивида к человеческой полноте, собранности субъекта. Наша личность «есть тот персонаж, который никогда не воплощается до конца, некая волнующая утопия, некий тайный миф, который каждый из нас хранит в самой глубине души» [1]. |
Эта статья не является статьей. Это только проект статьи. Может быть, даже проект проекта. В дальнейшем так и будем отмечать намеченные статьи, которые будут продолжением нашего бесконечного диалога. В диалоге мы сможем лучше понять друг друга, иногда смягчить резкий тон, внести мягкие модальности в резкие категорические суждения.
Пока же я вижу чистый лист бумаги (на компьютере). Что здесь будет? Страстная речь в защиту прав женщины на свободу распоряжаться своим телом? Обнаружение непростых философских оснований разрешения (или неразрешимости) проблемы начала человеческой жизни и ее преждевременного конца [1]?
Возможно, кто-то разместит здесь свою рекламу. Это сейчас модно – создавать имидж. Рынок. Рыночная личность. Все это не плохо, но я бы не сказал, что это «неплохо» в смысле совсем «хорошо». Хорошо было бы поступить благородно и опубликовать замечательную статью. Хотя это все необязательно. Свобода и демократия! Великие слова. Свобода слова, совести, печати.
По поводу аборта хорошо было бы вступить в диалог феминистками. И феминистами тоже, ибо даже права женщин защищают мужчины. И защищают их не хуже самих женщин, которым нужно многое успеть: накрасить губы, хорошо одеться, вовремя успеть на работу, покормить детей и ублажить самого большого ребенка.
|