Главная » Статьи » Живой словарь диалогической этики » И |
В плане данных диалогов идея сочетания принципов коллективизма и (!) индивидуализма подчеркивает значение такого качества личности как автономия. Автономность личности в социальном контексте означает, что личность способна принимать решения без особого риска личностных и социальных потерь. Элементами личностной автономии в таком случае будут: критическая рефлексия в отношении мотивов своей деятельности, процессуальная независимость и доступность соответствующих вариантов выбора. Чтобы быть автономной, личность должна найти свое место в системе взаимоотношений с другими людьми (свою «нишу»). Это дает ей возможность преследовать свои цели в условиях социальной и психологической безопасности. Можно пойти дальше. Автономия личности в культурном контексте истолковывается в качестве гармонического и динамического отношения личности к социокультурному миру, как показатель меры ее природного, культурного и социального здоровья, жизнеспособности, свободы, творчества и ответственности. Иными словами, автономность означает самую высокую степень самостоятельности (суверенность) бытия личности, сопряженную с соответствующим сознанием. У Хайдеггера близким к автономности личности является понятие «Dasein» (личностное бытие, бытие–сознание). Личностная автономия – это диалектическое и диалогическое взаимодействие бытия и сознания. Личностная автономия не автаркия, аутизм, отчуждение, а гармоничное отношение человека к другим людям. Личность живет в социокультурном пространстве. Следовательно, не «либо, … либо», а «и». Не исключено и скромное «или», которое дружит со всеми, в том числе и с «и». Источник: http://science-dep.ucoz.org/publ | |
Просмотров: 824 | | |
Всего комментариев: 0 | |