Главная » Статьи » Живой словарь диалогической этики |
В разделе материалов: 67 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 » |
Душа: разговор о ней Мирошниченко О.В., nauka2007-2008@mail.ru Что такое душа? Разве может кто-нибудь дать однозначный ответ на этот вопрос? Она заявляет о себе в долгие часы бессонницы, когда простить не можешь своей слабости. Тогда мы называем ее совестью. Она предупреждает об опасности – и мы считаем это предчувствием. Наука же дает другое определение и говорит, что душа – это нематериальная сущность (природа) человека, дающая начало и обусловливающая жизнь организма, способности ощущения, мышления, сознания, чувства и воли, представляющая собой «дуновение жизни» [1]. Это душа радуется и грустит. Она может прощать. И самое главное, душа может любить. |
Есть ли на самом деле добро и зло? Для чего живет человек: он есть для того, чтобы есть или ест для того, чтобы жить нравственной жизнью, выйти в новое измерение? Судя по количеству толстых людей в мире, которых показывают по телевизору, современный человек утратил естественность и ответил себе на вопрос не лучшим образом. |
Естественное: проект проекта Проект естественного и естественности. Есть ли естественное в нашей жизни или же естественное сохранилось только в форме концепций современного естествознания? Мы ничего не будем есть, если оно естественно. Нам надо даже хорошие продукты обработать и сделать их искусственными. Как мы далеки от природы! Как прав был Руссо (да, да, Жан-Жан, а не древний Авраам), когда призывал вернуться к природе [1]! Нас окружают фальшь и подделки (симулякры), заблуждения, обманы и самообманы. |
Трудно придумать что-то на букву «ё». Впрочем, есть и идеи по этому поводу. Хорошие идеи, этические. Фамилия, в которых потерялось «ё» и вместо не«ё» стало фигурировать лысое «е», – это другая фамилия, собственнику которой приходится доказывать, что он не верблюд, точнее, Королёв, а не Коровьев, Кроликов, а может и Крапивин... |
Если мы слышим слово «Жуть!», то это не только культурный концепт из ценностного тезауруса Эллочки Щукиной, нет, это еще и наш словарь. И становится жутко от нашей безграмотности. Неужели же мы стали таким жестокими, что вместо жизни выбираем смерть, а вместо милосердия к великому и могучему, мы покупаем его к обеду в копченом виде?! Нет слов … Просто жуть и мрак! Но это жизнь. Жизнь есть жизнь, как говорят французы. |
«Зачем?» – это главный философский вопрос, если мы сравниваем его с другими вопросами: «Почему?», «Как?», «Где», «Когда?» и др. Как шить сапоги – это сапожник знал хорошо, умел это делать, гордился этим. Пекарь хорошо пёк хлеб. Но Сократ раздражал этих и других умельцев простыми вопросами: «А зачем вы это делаете?», «Зачем это делаете именно вы?», «В этом ли смысл всей вашей жизни?» |
Зависимость от СМИ Кудряшов И.С., nauka2007-2008@mail.ru Обычно, употребляя этот термин, «зависимость», имеют в виду наркотики, алкоголь и т.п. Однако существует и зависимость от СМИ (средств массовой информации). |
Здоровье общества Похилько А.Д., pohilkoad@mail.ru,Похилько Т.Н., pohilkotn@mail.ru «Психодиагностика» современного общества вводит понятие «больное общество». Главным симптомом больного общества считаются социальные неврозы, рост числа психических заболеваний... |
Основные виды современного знания Степаненко В.И., nauka2007-2008@mail.ru В данной статье предпринята попытка выявить основные виды современного знания по мере их становления в человеческой культуре. Возможность такого подхода обусловлена тем, что появление новых видов знания, позволяющих решать более обширный круг теоретических и практических задач, не приводит к полному уничтожению уже накопленного опыта. Человеческое знание представляет собой такую систему, в которой различные виды знания не только уживаются между собой, но и продолжают развиваться. |
Игра»: игра смыслов в понятии игра Домбровская Т.И., nauka2007-2008@mail.ru Это понятие имеет множество значений и смыслов. Слово «игра» употребляется как метафора (игра света, красок, волн). В философской герменевтике (Гадамер) бытие игры в движении без напряжения, цели, субъекта, субстрата [1]. Следовательно, становится возможным говорить о космических масштабах и поле игры. Тенденция универсализации игры до уровня космической всеобщности сближает Гадамера с Платоном, Гегелем. По мысли Л.Т. Ретюнских, игра укоренена в антропологической реальности и обладает характером субъективности [2]... |