Главная » Статьи » Живой словарь диалогической этики » В |
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Воспитание: философские основания
Микеева О.А., Mikeeva@yandex.ru,Похилько А.Д., pohilkoad@mail.ru
Позвольте выразить наше личное отношение к предмету исследования таким образом: как сделать преподавание из дела смерти в дело жизни? Нас мучил вопрос о том, потерял ли я часть жизни и времени в студенческой аудитории или школьном классе, или же приобрел в ней полноценную часть своей жизни.
Педагогическая антропология (И. Дерболав, О.Ф. Больнов, Г. Рот, М.И. Лангевельд, П. Керн, Г.-Х. Виттиг, Е. Майнберг и др.) возникла на стыке философии и педагогики. Ее предметом является самосовершенствование человека
|
Вода как нравственно-мифологический символ Васильков А.Д., pohilkoad@mail.ru
Исследование явления, как правило, начинается с определения по-нятия [1]. Иначе мы неизбежно попадаем в ситуацию, когда нас не понимают или искажают [2]. Вода – бесцветная безвкусная жидкость, которая является жизненно важной для растений и животных? Нет, конечно, здесь речь должна идти не об обычной воде, а о живой Воде. Надо говорить о Великой Первовлаге, Στοιχειωδες Ύγρον, из которой произошло все сущее [3]. «Первая мысль, поражающая нас в Фалесе (и притом наиболее досто-верная), – это утверждение, что «все происходит из воды»« [4]. Что же это может значить? Что такое вода? Основные моменты рассмотрения «воды» Фалеса Лосев подводит следующим образом [5]:
1. В мироощущении Фалеса переплетаются анимизм и гилозоизм.
2. Налицо и спекулятивное погружение в созерцаемое понятие.
3. Третье свойство – нахождение различий и противоречий Понятия.
Вода – это тотальный диалектический миф...
|
Власть – духовная составляющая: проект проекта
Проект! Опасный проект четвертой и пятой власти. И куда смотрит шестая власть?!
Вопросы для диалога
1. Что такое духовная власть?
Примечания
1. Погожев Е.Н. Власть духовная и власть мирская. М., 1996.
|
Взять или не взять?: вот в чем вопрос!:
Самый проективный проект проекта
Статья анонимного и очень возмущенного автора
Вопрос о взятке может быть рассмотрен с двух сторон: 1) дать или не дать, 2) взять или не взять. Говорят, что у опытных взяточников, которые именуются коррупционерами и вурдалаками, другие вопросы: «Куда всё это девать?», «Куда деваться?», «Куда поехала моя крыша?» и т.д. В азбуке нравственности они не относятся к делу.
Ничто не ново под луной. Эту проблему анализировал еще П.А. Сорокин...
|
Видение – это ведение. Возможные (вполне вероятные) еще более проективные темы видятся в виде ведения вечного диалога о Великой Во-де, Воздухе, Вере, Встрече, Творчестве, Совести, Автономии, Любви, Свободе и Воле. Да, конечно, и о выгоде и зависти, ревности и релятивизме. И об этом – тоже (или то же? Надо проанализировать и «это» тоже, ибо оно – это то же самое). Да …!
Вот оно!
Русское поле «веди»!
Информационное поле «А-Г»!
В информационном пространстве «А-Я»!
Где наша известная русская широта души?!
Сейте Разумное, Доброе, Вечное, Прекрасное!!
Это легко и приятно, ибо … это само собой получается.
Все искусство познания состоит только в том, чтобы увидеть все вещи ясно и отчетливо, в естественном свете разума [1].
Да, мы благодарны за такое самоосуществление проекта, которое все более и более проектируется! Конечно, это хороший проект! Это наш проект. Правильнее всего было бы реализовать его тут же и публиковать статью за статьей. Хотя это вовсе не обязательно, но желательно для проектирования самого себя, для души даже в том случае, если у вас есть другие, очень важные дела, а времени вообще нет! Свобода. Свобода. Свобода.
Девиз: Жалей не бумагу, а себя на бумаге!
Вопросы для диалога
1. А ты написал хоть что-нибудь?
2. Хочешь быть писателем!?
Примечания
1. Декарт Р. Сочинения: в 2 т. М., 1981.
|