Главная » Статьи » Живой словарь диалогической этики |
В разделе материалов: 67 Показано материалов: 61-67 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 |
Губанова М.А., nauka2007-2008@mail.ru Микеева О.А., olenka-78@mail.ru Информационная эпоха несёт с собой новые вызовы автономности сознания человека и его духовности. Индивиды, группы и организации, руководствуясь самыми разнообразными интересами и целями, используют для воздействия на сознание других индивидов, групп и целых народов постоянно совершенствуемые технические средства для манипуляции. |
Икона: религиозный и этико-эстетический аспект Запияди С., nauka2007-2008@mail.ru Икона – и величайшая загадка, и «окно», с помощью которого приоткрываются тайны мира горнего. «Зримое богословие», «Библия для неграмотных», «богословие в красках» – кроме этих общеизвестных утверждений её по праву считают одним из проявлений церковного предания и ставят наравне с устным и письменным Преданием Церкви... |
Индивидуализм, его негативные аспекты Домбровская Т.И., nauka2007-2008@mail.ru Понятие, обозначающее степень автономизации личности в обществе, когда единичное, индивидуальное претендует на преобладание над общественным, общим. Индивидуалист и индивидуальность – понятия принципиально различные... |
Лёгкое – это важный момент нашей работы. «Легкое» и «возвышенное» заключаются в спонтанности и игре. Наслаждение от творчества становится самоцелью. Это наш словарь: он будет написан нами и для нас в духе диалогов ШКА (школы культурной антропологии). Как место памяти о поисках своих маленьких истин. |
Личность автономная и гражданское общество Жубинский А.И., Похилько А.Д.nauka2007-2008@mail.ru Покажем, что по своему сущностному определению автономия личности является неотъемлемым свойством гражданского общества и правового государства. В данном случае мы не касаемся мудрости незнания о метафизической сущности человека [1]. Речь пойдет о личности как основе гражданского общества [2]. Нужна ли в России западная идея личностной автономии? Не приведет ли это к росту эгоизма и индивидуализма? На наш взгляд, Россия нуждается в универсальной общецивилизационной идее личностной автономии. В России традиционно слаба личность и личностная автономия. Личность слишком зависит от социальных структур и традиционных культурных ценностей. |
Любовь, ее сущность Оганян Л.Р.,nauka2007-2008@mail.ru Из анализа истории этической мысли можно заключить, что мыслители прошлого обычно пытались понять сущность любви, рассматривая ее изолированно от других нравственных ценностей. В действительности ее сущность, содержание и функции раскрываются только в соотношении с другими нравственными ценностями. Тогда любовь предстанет как свое-образная призма, гранями которой являются нравственные качества и ценности. |
Краасота: спасает ли она мир?Стороженко М.И., nauka2007-2008@mail.ru «Красота спасет мир». Как часто мы слышим эти слова, сказанные Ф.Шиллером, но приписываемые Ф.М.Достоевскому, но практически никогда не задумываемся над их смыслом. Большинство людей считают красотой то, что видят глазами. А мне кажется, в этой знаменитой фразе нужно найти более глубокий смысл, попытаться раскрыть ее суть, значение, и под словом «Красота» понять не Вашу привлекательную внешность, автомобиль или интерьер Вашего дома, на что есть у каждого свое мнение, а что-то более возвышенное, чувственное и неоспоримое – душу человека и ее проявления и отражения: добро, справедливость, милосердие, сострадание, любовь … наверное, это и спасет мир! |